free counters

Cпрятать Контент

Рэки Черноморского побережья

 

 

3. «ДЮРНШТЕЙН»

 

 

 

 

 

 

 

 

Водоизмещение: 130 т.

Длина – 56,5 м.

Ширина – 12,41 м.

Осадка – 2,74 м.

Тип – пассажирский

Двигатель – паросиловой, полно приводной, поршневой, 365 л.с. – Schiffswerft Budapest

Пароход был обнаружен впервые в 70-х годах (15.07.1977г.) членами Николаевского клуба «Садко». Они проводили работы совместно с Гидрографической службой Черноморского флота. По их мнению, это был старый колесный буксир. На фото часть штурвала поднятого «Садковцами».

Рисунок объекта глазами членов этого клуба. Но дело в том, что изображенный на рисунке пароход во многом серьезно не соответствует нашему «Колеснику». После множества погружений на данный объект, благо он находится рядом, можем с уверенностью сказать, что «Садковцы» погружались на другой пароход! Но не все сразу…

Работы по поиску данного судна нашей командой начались в 2004 году. Данных по координатам в интернете много, но все не точные. После длительных поисков объект был нами найден 20. 08 06. Судно находится напротив Санжейки, удаленность от берега – 6,5 км, глубина на грунте 22,5 м, возвышение над грунтом -5-6 м, обычная видимость – 3-4м , термоклин примерно на 12 м, средняя температура с апреля по ноябрь – 6 – 10 градусов по Цельсию. После первых же погружений стало ясно, что это не буксир. Пароход лежит на ровном киле, в носовые и кормовые помещения свободный доступ из-за отсутствия настила палубы.

Все помещения сильно заилены и завалены разными деревянными обломками и конструкциями ( окна, доски перекрытий и т.п.). Присутствуют следы пожара. В носовой части по правому борту было два четырехлапых якоря ( после так называемых «исследований» людьми, которые плотно сотрудничают с Департаментом подводного наследия Украины), остался один. Примерно в центре объекта, чуть ближе к корме возвышается труба. Сразу за ней, 1.5-2 м стоят спаренные штурвалы. Судя по расположению палуб и кают стало ясно, что это пассажирский прогулочный пароход, и однозначно, не приспособленный для использования на море. Отделка судна и некоторые находки дают понять, что пароход был построен намного раньше времен Второй Мировой Войны.

22.07.2009 г. , во время очередного погружения , предположительно в каюте капитана, под метровым слоем ила был прощупан небольшой шкаф. Было много версий и предположений о содержимом, сами понимаете, дайверская фантазия не имеет границ… В итоге, 23.08.2009 г, приложив немалые усилия, мы подняли ящик на поверхность. Сразу стало ясно, что в нем судовые документы и карты. После длительной обработки и сушки бумаг обнаружились документы , подтверждающие со 100% уверенностью, что это – «ДЮРНШТЕЙН»!

В дальнейшем была проведена работа по поиску информации об этом судне и выяснилось следующее: Судно принадлежало Первому Дунайскому пароходству. Было построено в 1899 году на верфи в Будапеште (тогда еще Австро-Венгерская империя). Первоначальное название – «Siraly». В 1904 году его переименовали в «Durnstein» и использовали для местных перевозок пассажиров по Дунаю. Согласно официальным историческим данным архива ВМС Германии, судно затонуло 06.01.1944г., в результате повреждения (какое повреждение – не указано и пока не известно).

На фото тех лет видны небольшие различия, но я думаю, что за годы эксплуатации его не раз модернизировали.

С 01.05. по 04.05. 2010 года , мы провели серию погружений на колесник для того, чтоб сделать фото и видеосъемку. Условия для погружений были потрясающие! Штиль, температура воздуха 20 гр., воды – 7гр., и за все время погружений на этот объект была самая наилучшая видимость, около 15 м! После проведения съемок все материалы о проделанной работе были опубликованы в различных изданиях Украины, СНГ и Европы. Даже по фотографиям видно, что «Durnstein» не соответствует рисунку «Садковцев». Объект очень интересен для погружений, еще есть много загадок и тайн которые предстоит разгадать.

Координаты 46°13'N 30°41'E

Кормовая часть

Труба

Котел

 

 

 

 

 

 

 

Вверх