free counters

Cпрятать Контент

Рэки Черноморского побережья

 

 

2. «ПАТАГОНИЯ»

 

Транспорт №46.

Бывший английский пароход "Patagonia". 25.03.1915 г. зачислен в состав Черноморского флота. Водоизмещение: 6011 т. Длина: 115,37 м. Ширина: 15,88 м. Осадка: 8,5 м. Мощность механизмов: 410 л.с. 28 сентября 1915 года в 8 ч транспорт, идя из Одессы в Николаев, на траверзе деревни Дофиновки, в 5,75 мили от Одессы был поражен торпедой с германской подводной лодки UB-7 (масса заряда торпеды 112 кг). От взрыва в корме с правого борта под грот-мачтой транспорт получил пробоину площадью около 7,4 м2. Были затоплены пятый, шестой и кормовой отсеки, и корабль кормовой частью погрузился в воду, сев на грунт на глубине 21,9 м, но нос остался на плаву. Переборка машинного и котельного отсека от взрыва торпеды не пострадала и в носовую часть воду не пропускала. Весь личный состав был спасен. 2 ноября 1915 года комиссия, назначенная для осмотра повреждений, пришла к решению о возможности подъема "Патагонии". Для проведения судоподъемных работ требовалась тихая погода, которая наиболее вероятна на Черном море весной, почему работы были отложены до более благоприятного времени года. Из трюма № 2 периодически откачивалась вода, кроме того, было поставлено добавочное крепление переборок, но несмотря на это транспорт, около одного месяца продержавшись носовой частью на плаву, во время шторма затонул. В 1,5-2 м позади машинной переборки корпус судна переломился, и при погружении часть машинно-котельного отделения "Патагонии" была вдавлена на несколько метров внутрь кормовой части. 13 ноября 1939 года в Одесский порт была доставлена поднятая ЭПРОНом носовая часть "Патагонии" . Была поднята основная часть корпуса , так как начальник работ сообщил о том что не только котлы , но и машины судна за 24 года хорошо сохранились. Судя по всему, меньшая часть корпуса (корма) осталась на дне.

После длительных поисков, 08.07.2007, нами была обнаружена кормовая часть судна . Самое интересное, что в метрах сорока от рэка стоит буй-сигара. По данным GPS-а мы раз десять проходили над «ПАТАГОНИЕЙ», но не видели ее на эхолоте. На самом деле размеры обнаруженной кормовой части очень внушительные. Стоит на ровном киле, хорошо сохранилась винторулевая группа, причем глубина на грунте под кармой – 27 м, самое глубокое место в Одесском заливе. На корме небольшая надстройка. Полностью целый кормовой трюм.Трюм сильно заилен, груза не видно. По правому борту к палубе прикручен запасной штурвал . Дальше начинается надстройка и виден разрыв до самого дна. Рэк очень интересный и мало исследованный.

Координаты 46°33'N 30°58'E. Глубина 27 метр . Возвышение над грунтом 11 метров.

Вверх